САЙТ БУЛАТОВОЙ АЛИИ ДАНИСОВНЫ

Эссе на конкурс "Учитель года - 2019"

 

Из радости восстает все живое,

Радость его питает,

К радости оно стремится

И в радость возвращается (Упанишады)

 

Хорошую пекарню делают хорошие пекари. Хорошего пекаря делают хорошим его благодарные покупатели, которые, вкусив его творения, боготворят, восхваляют его, желая ему долгих лет и процветания его пекарне. Школу делают школой учителя. Учителей делают хорошие, умные, благодарные ученики. И чем больше ученики радуют своих учителей, тем светлее становятся лица учителей и ярче становится школа. Но как сделать так, чтобы все ученики были хорошими, умными, благодарными, ведь через нас, наши руки каждый год проходят миллионы учеников: любознательных, талантливых, ярких и не очень, спокойных и неусидчивых, послушных и озорных. Как сделать так, чтобы одни приумножили то, что у них есть, а другие не растеряли своё? Учителю нужно очень постараться. Он, как умелый паук, должен сплести такую паутину, в которую были бы вовлечены все эти (такие разные!) дети.

Учителя разные - ведь они вырастают из разных учеников. Например, пианист учится нотам и аккордам, танцоры осваивают различные виды танцев, а художники смешивают краски и пишут картины.Настоящий учитель тоже смешивает краски, помогает осваивать различные виды танцев, учит нотам и аккордам – только это всё его педагогические методы и приемы, которые вовлекают детей в паутину, сплетенную им.

Учитель, как по нотам, играет свой урок. Выпуская из себя паутинку души, раздавая ее каждому ученику, вплетает новые паутинки детей в свою, огромную и прочную. Только учитель знает, сколько уходит времени и труда, пока миллионы паутинок не сплетутся в одну единую сеть урока.

Конечно же, главными на нашей сцене являются маленькие любознательные паучата-ученики. С первого года жизни - а некоторые утверждают, что и ранее - каждый орган чувств ребенка направлен на изучение внешнего мира. Он жаждет знать ответы на многие вопросы. А ответы предполагают возникновение новых вопросов. И тогда они попадают (несут свои тонкие слабые паутинки) в сети умелого паука.

Ученики открыты и готовы удивляться всему новому. Если обратить внимание на глаза ребенка, то можно увидеть, что они ярко светятся, когда изучают и познают окружающий мир. Интересные задания, задачи, необычные примеры - приманка для ученика.

Ученикам нужна постоянная тренировка или,проще сказать, повторение. С самого раннего детства дети повторяют за взрослыми. Ученики обладают потрясающей способностью повторять за своими родителями и учителями. Какую сеть будет плести паук, такую, возможно, и они сплетут в будущем в своей жизни.

Нашим ученикам постоянно нужна любовь. Они нуждаются в поддержке и поощрении. Это самое яркое и отличное топливо для процесса обучения. Учитель помогает поддерживать температуру, добавляя (подбрасывая) дрова – свою душу - в каждого ребенка.

Все ученики, приходя в школу и в дальнейшем обучаясь в школе, держат в руках нить. Вроде бы, простая, незатейливая вещь. Учитель учит их вязать узлы – сначала попроще, затем посложнее. А потом они вместе перевязывают эти нити узлами – с одноклассниками, с учителями, с внешним миром. Получается большая прочная сеть. При помощи этой сети ребенок может выбирать то, что ему нужно, огородить себя ею от того, что мешает ему на пути к достижению цели, изготовить место, где ему будет всегда хорошо, выделывать более сложные трюки или придумать что-то другое. Вот видите, какая польза от сети, паутины. Она как сетка для страховки. Она крепче, интереснее, безопаснее, чем отдельная нить сама по себе. И только с помощью умелого паука-учителя все дети сплетаются в одну огромную паутину, соединяющую миллионы судеб на земле.

5 из 5 / 2 человека
Всего комментариев: 0
avatar