САЙТ БУЛАТОВОЙ АЛИИ ДАНИСОВНЫ

Образовательный проект

Текст проекта
Образовательный проект
на тему:
«Дайте нам слово!»

Срок реализации: 2018 -2021 г.г.


Автор: учитель русского языка и литературы
МОБУ СОШ с.Прибельский
Булатова А.Д.


с.Прибельский, 2018 год
Паспорт проекта

Название проекта «Дайте нам слово!»
ФИО автора проекта, место работы, должность Булатова Алия Данисовна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ с.Прибельский.
Участники проекта 1. Обучающиеся МОБУ СОШ с.Прибельский
2. Учителя МОБУ СОШ с.Прибельский
3. Социальный педагог, психолог МОБУ СОШ с.Прибельский
4. Библиотечная система района
5. Музеи школ и района
6. Дом пионеров и школьников с.Кармаскалы
7. ЦДЮТ с.Прибельский (центр детского юношеского творчества)
8. ДК (Дом культуры) с.Прибельский, СДК с.Кармаскалы
9. Редакция районной газеты «Кармаскалинская новь»
10. Телевидение с.Кармаскалы
Актуальность проекта Проект актуален тем, что дети и подростки получают возможность проявить свои творческие способности и знания через участие в творческих мероприятиях, акциях, конкурсах, связанных с литературно-краеведческим материалом района и республики.
Новизна проекта
Развитие лингвистических способностей обучающихся через социализацию в обществе.
Цель и задачи проекта Цель проекта: приобщение обучающихся к яркому и выразительному чтению лучших образцов художественной литературы, развитие творческих способностей и речи обучающихся через приобщение к чтению и создание арт-проектов (буктрейлеров, видеороликов, блогов), воспитание любви к родному краю через подготовку к экскурсионной деятельности на литературно-краеведческом материале района.
Задачи:
– усвоение обучающимися знаний по литературе и краеведению;
– расширение общего культурного кругозора участников проекта;
– популяризация чтения и литературы;
–реализация творческих способностей обучающихся.
Краткое содержание проекта Проект представляет собой комплекс мероприятий, направленных на популяризацию чтения и социализацию обучающихся через создание объединения экскурсоводов с получением первоначальных профессиональных навыков.
Место реализации проекта МОБУ СОШ с.Прибельский
Целевая аудитория проекта Обучающиеся 1-11 классов МОБУ СОШ с.Прибельский.
Кадровое обеспечение Учителя, работники ДК (модельного дома культуры с.Прибельский), СДК с.Кармаскалы, ТВ «Кармаскалы», работники библиотечной сети.
Ресурсное обеспечение Компьютер, проектор, ноутбук, кинопроектор, зал, видеокамеры, флеш-карты.
География проекта Кармаскалинский район
Сроки реализации проекта 1) 2018 – 2019 уч.год
2) 2019 – 2020 уч.год
3) 2020 – 2021 уч.год
Бюджет проекта 45500 руб.
Предполагаемый результат 1) Развитие грамматически и орфоэпически правильной речи участников;
2)Повышение мотивации к чтению всех участников проекта;
3) Расширение уровня знаний по литературно-краеведческому направлению участников проекта, кругозора;
4) Социализация и самореализация обучающихся;
5)Формирование первичных навыков подготовки школьных экскурсоводов ориентации экскурсоводов.

Этапы реализации проекта:
I Этап: 2018 – 2019 уч.год
Цель: популяризация среди школьников русской и зарубежной литературы, повышение интереса к чтению, пропаганда культуры публичного выступления и ораторского мастерства, выявление и поддержка талантливых учащихся, мотивированных к углублённым занятиям словесностью.
Задачи:
– содействовать развитию творческого и интеллектуального потенциала участников, формированию их нравственно-мировоззренческих, в том числе гражданско-патриотических позиций, через обращение к лучшим текстам классической и современной русской словесности;
– повысить интерес учащихся к классической и современной художественной литературе, показав значимость формирования навыков выразительной подачи текста для реальной практики общения;
– зафиксировать внимание обучающихся на основных требованиях к выразительному чтению, культуре речи и культуре публичного выступления;
– способствовать развитию речевых и интерпретационных способностей учащихся, повысить их мотивацию к совершенствованию навыков звуковой интерпретации художественного текста;
– способствовать развитию художественных и артистических дарований обучающихся, а также их литературного вкуса.
Возраст участников: от 2 до 18 лет, работники образовательных учреждений.
В соответствии с целями и задачами в 2018 – 2019 уч. г. были проведены следующие мероприятия:
№ Мероприятие Участники Результаты

1 Мониторинг читательской грамотности (анкетирование) Обучающиеся,
учителя,
родители Обсуждение анализов анкетирования на ШМО и РМО
2 Комплектование списка литературы для выразительного чтения Учителя, обучающиеся Публикации на информационных стендах школы, классных уголках, сайте Булатовой А.Д.
3 Создание рекомендательных списков литературы, буклетов, закладок, памяток:
«Новинки литературы»
"Как пробудить интерес к книге"
(для родителей),
«10 лучших книг для тебя» для распространения среди обучающихся
Обучающиеся школы Распространение буклетов и памяток в школе
3 Работа во внеурочной деятельности по популяризации чтения и творчества детей, участие в творческих конкурсах обучающихся, в ежегодном конкурсе творческих работ «Кармаскалы – мой отчий дом!» Обучающиеся школы Работа кружков «Буквоеды», «Живое слово»
4 Проведение акций по привлечению читателей в библиотеки, декад чтения:
«Если Вы не читали, то мы идём к вам»,
«Прочитал сам - передай другому»,
«Читальный зал под открытым небом» Родители, Дом творчества, ДК, библиотекари Совместные выступления на мероприятиях
5 Публикации работ обучающихся в социальной сети «Вконтакте» в паблике «Клуб кармаскалинцев «Открытая тетрадь» Обучающиеся школ района, учителя Публикации в паблике
6 «Живая классика»: организация и проведение школьного этапа конкурса:
1) 1 – 4 классы
2) 5 – 9 классы
3) 10– 11 классы
Участие в муниципальном этапе конкурса:
1) Дошкольники (2-7 лет)
2) 1-4 классы (победители и призёры школьного этапа)
3) 5-11 классы (победители и призёры школьного этапа)
4) Работники образовательных организаций
Участие в республиканском этапе конкурса:
1) 5-11 классы (победители и призёры муниципального этапа)
2) Работники общеобразовательных учреждений (победители и призёры муниципального этапа)
Обучающиеся школ (1-11 классы), дошкольники (2-7 лет), педагогические работники Выявление и поощрение победителей и призёров конкурса. Выступления лучших чтецов на родительских собраниях, школьных мероприятиях, местном телевидении.
7 «Урал-батыр» (на русском языке): Организация и проведение школьного этапа конкурса:
1) 5 – 11 классы
Участие в муниципальном этапе конкурса:
1) 5-11 классы (победители и призёры школьного этапа)
Участие в республиканском этапе конкурса:
1) 5-11 классы (победители и призёры муниципального этапа) Обучающиеся школ (5-11 классы) Выявление и поощрение победителей и призёров конкурса. Выступления лучших чтецов на родительских собраниях, школьных мероприятиях, местном телевидении.
8 «Всероссийский конкурс сочинений»: Организация и проведение школьного этапа конкурса:
1) 5 – 11 классы
Участие в муниципальном этапе конкурса:
1) 5-11 классы (победители и призёры школьного этапа)
Участие в республиканском этапе конкурса:
1) 5-11 классы (победители и призёры муниципального этапа) Обучающиеся школ (5-11 классы) Выявление и поощрение победителей и призёров конкурса. Публикации в СМИ лучших работ.
9 «Пою мою республику»: Организация и проведение школьного этапа конкурса:
1) 5 – 11 классы
Участие в муниципальном этапе конкурса:
1) 5-11 классы (победители и призёры школьного этапа)
Участие в республиканском этапе конкурса:
1) 5-11 классы (победители и призёры муниципального этапа) Обучающиеся школ (5-11 классы) Выявление победителей и призёров конкурса
10 Создание зоны чтения: книжная полка «Возьми, прочти и поделись» (лаунджзона в школе) Учителя школы, обучающиеся Организация зоны отдыха с возможностью прочтения книг
11 Участие в муниципальных и республиканских акциях «Библионочь», «Ночь музеев» Родители, обучающиеся, учителя Выступления лучших чтецов
12 Организация выступления лучших чтецов на ТВ Местное ТВ, учителя, обучающиеся Выступления лучших чтецов
13 Организация круглого стола «Итоги работы» Все участники проекта Мониторинг результатов деятельности

Практическая направленность и результаты реализации I этапа проекта:
1) Развитие грамматически и орфоэпически правильной речи участников;
2) Повышение мотивации к чтению всех участников проекта;
3) Расширение кругозора чтения;
4) Популяризация книги, чтения и трансляция лучших чтецов школы (обучающиеся, учителя, родители);
5) Стимулирование творческого потенциала обучающихся через чтение и книгу;
6) Формирование базы данных детей с творческими способностями.
Финансовые затраты:
№ Наименование Общая сумма
1 Заправка картриджей 1000 руб.
2 Бумага 500 руб.
3 Покупка грамот 1000 руб.
4 Приобретение призов для поощрения участников 5000 руб.
5 Оплата проезда (по району, в город) 10000 руб.
6 Наглядные пособия, методическая литература 1000 руб.
Итого 18500 руб.



II Этап: 2019 – 2020 уч.год
Возраст участников: 5 -11 классы
Цель: достижение хорошего уровня информационной компетентности личности обучающегося, способной осознавать ответственность за свою деятельность в процессе изучения основ монтажа и создания собственных видеороликов, буктрейлеров, интервью, ведения блога. Популяризация чтения через средства СМИ (информационно-коммуникационные средства).
Задачи:
– практическое приобретение учащимися навыков съемки и видеомонтажа как универсального способа освоения действительности и получения знаний;
– способствовать развитию художественных и артистических способностей обучающихся, а также их литературного вкуса;
– транслирование созданных роликов о пропаганде чтения в местном СМИ, на акциях и проектах, связанных с популяризацией литературно-краеведческого материала района и республики;
– овладение основами режиссерского мастерства;
– создание и наполнение собственного канала;
– улучшение актерских способностей и сценической речи, повышение стрессоустойчивости перед выступлениями.
В соответствии с целями и задачами 2019 – 2020 учебного года планируется провести следующие мероприятия:
№ Мероприятие Участники Ожидаемые результаты
1 Мониторинг читательской грамотности (анкетирование) Обучающиеся,
учителя,
родители Обсуждение анализов анкетирования на ШМО и РМО
2 Создание объединения «Юный блогер» Обучающиеся, учителя Повышение технической и речевой грамотности обучающихся
3 Экскурсия в киностудию «Кармаскалы ТВ», ТВ «Башкортостан», студии БСТ (г.Уфа), СДК с.Кармаскалы, с.Прибельский Обучающиеся школы, учителя Расширение кругозора в профессиональном направлении
4 Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах буктрейлеров Учителя, обучающиеся, руководители объединений дополнительного образования Выявление и поддержка творчески одаренных обучающихся
5 Знакомство с известными блогерами Уфы (России) Обучающиеся школы, учителя Расширение кругозора участников проекта
6 Публикации на паблике творческих работ обучающихся в социальных сетях Обучающиеся школы Рейтинг участников проекта, просмотр, обсуждение
7 Создание обзоров книг в виде видеороликов и буктейлеров, видеорепортажей для внеклассного чтения Обучающиеся школы Транслирование на экранах школы, рекламные акции по пропаганде чтения
8 Организация круглого стола «Итоги работы» Все участники проекта Мониторинг результатов деятельности

Финансовые затраты:
№ Наименование Общая сумма
1 Заправка картриджей 1000 руб.
2 Бумага 500 руб.
3 Покупка грамот 1000 руб.
4 Приобретение призов для поощрения участников 3000 руб.
5 Оплата проезда (по району, в город) 5000 руб.
6 Наглядные пособия, методическая литература 1000 руб.
7 Покупка флеш-накопителей 1000 руб.
8 Установка программ для работы с видео и фото информацией 2000 руб.
Итого 14500 руб.

Ожидаемые результаты и практическая направленность II этапа проекта:
1) Развитие грамматически и орфоэпически правильной речи участников;
2)Повышение мотивации к чтению всех участников проекта;
3)Повышение компетентности в области создания собственных видеоматериалов;
4)Формирование режиссерских, журналистских, технических навыков обучающихся в процессе профессиональной ориентации;
5) Повышение социальной адаптации обучающихся в обществе.

III Этап: 2020 – 2021 уч.год
Возраст участников: 5-11 классы
Цель: подготовка школьных экскурсоводов - литературоведов для популяризации литературного наследия Кармаскалинского района, создание «Школы юных гидов-литературных краеведов», проведение благотворительных экскурсий для детей и взрослых района, подготовка волонтеров для организации доступной среды для людей с ограниченными возможностями.
Задачи:
–изучить с детьми литературное и историческое наследие Кармаскалинского района;
–формировать социально-активную личность гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите;
– повысить мотивацию к изучению литературного наследия района.
В соответствии с целями и задачами 2020 – 2021 учебного года планируется провести следующие мероприятия:
№ Мероприятие Участники Ожидаемые результаты
1 Мониторинг читательской грамотности (анкетирование) Обучающиеся,
учителя,
родители Обсуждение анализов анкетирования на ШМО и РМО
2 Формирование объединения «Школа юных гидов-литературных краеведов» Учителя , работники дополнительного образования Объединение «Школа юных гидов-литературных краеведов»
3 Сбор и анализ литературно-краеведческого материала района Библиотекари, учителя, обучающиеся Создание базы данных
4 Составление литературного маршрута района Учителя, обучающиеся Литературный маршрут

5 Подготовка индивидуальных текстов для экскурсоводов, знакомство с методическими приемами проведения экскурсии, техникой ведения экскурсии, постановка и воспитание голоса экскурсоводов, работа над темпом, силой голоса, дикцией экскурсовода. Оформление экскурсии, бесед и интервью в бумажном и электронном виде Учителя, обучающиеся Овладение навыками проведения экскурсии

6 Организация экскурсии по литературным местам района, Уфы, Республики Башкортостан. Учителя, обучающиеся Расширение литературного кругозора участников.
Создание виртуального музея «Литературные места Кармаскалинского района».
7 Проведение экскурсий с участием участников проекта Обучающиеся Расширение литературного кругозора участников.
8 Участие в муниципальных и республиканских мероприятиях, акциях Обучающиеся
9 Организация круглого стола «Итоги работы» Все участники проекта Мониторинг результатов деятельности

Ожидаемые результаты и практическая направленность III этапа проекта:
1) Развитие грамматически и орфоэпически правильной речи участников;
2)Повышение мотивации к чтению всех участников проекта;
3) Расширение уровня знаний по литературно-краеведческому направлению участников проекта, кругозора;
4) Социализация и самореализация обучающихся;
5)Формирование первичных навыков подготовки школьных экскурсоводов ориентации экскурсоводов.
Финансовые затраты:
№ Наименование Общая сумма
1 Заправка картриджей 1000 руб.
2 Бумага 500 руб.
3 Оплата проезда (по району) 10000 руб.
4 Покупка флеш-накопителей 1000 руб.
Итого 12500 руб.

Выводы:
Работа даёт возможность расширить кругозор обучающихся, повысить читательскую грамотность, дать возможность самореализоваться в будущем, успешно социализироваться в обществе.
Границы этапов проекта открыты и продолжают своё развитие.
Список литературы:
1. В помощь экскурсоводу: Сборник методических и справочных материалов. - М.: РМАТ, 1998.
2. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. (Серия «Туризм и сервис») – Москва: ИКЦ «МарТ», 2005.
3. Савина Н.В. Экскурсоведение: Учебное пособие / Н.В. Савина, З.М. Горбылева. – Мн.:БГЭУ, 2004.
4. Т. Джумма: Говорить красиво и убедительно. Как общаться и выступать легко и эффективно.– «Аст», 2019.
5. Черняк, Дунев, Сергеева: Русский язык и культура речи. Практикум.–«Кнорус», 2019.
6. Рыбкина, Е.А. Шаг навстречу книге, или как приобщить ребенка к чтению / Е.А. Рыбакина // Начальная школа. – 2009. – № 2. – с. 18-21.
7. https://youngreaders.ru/
8. https://www.youtube.com/watch?v=qPCZQzzYBns
2 из 5 / 2 человека
Всего комментариев: 0
avatar